Алюминиевые сплавы применяются в судостроении уже более 100 лет. Их поистине неисчерпаемый потенциал давно признан профессионалами. И не только. Импортные и российские алюминиевые катера моторные пользуются огромной популярностью у тех, кто предпочитает проводить свой досуг на воде. И если вы хотите приобрести современный алюминиевый катер, цена на наши модели вас обязательно порадует своей доступностью.
Алюминий занимает третье место по распространенности в земной коре после кислорода и кремния. Впервые он был получен в 1825 г., хотя, по мнению некоторых историков, о его существовании знали еще в Древнем Риме.
Вопреки высокой химической активности, самородный алюминий найден не только в земных недрах, но и в доставленном на Землю лунном грунте.
Промышленный выпуск алюминия начался еще во второй половине 19 в. Но старт его по-настоящему масштабного производства пришелся на середину XX столетия. В этой продолжающейся уже более полувека гонке Россия сегодня вторая, после вырвавшегося далеко вперед Китая. Ежегодное мировое производство алюминия составляет более 40 млн. т.
Алюминий – неотъемлемый атрибут научно-технического прогресса. И лучшее тому доказательство – выполненный из алюминиевого сплава первый искусственный спутник Земли.
Алюминий – легкий металл. Его плотность – 2,7-2,8 г/см3 – почти втрое меньше, чем у стали.
Значение веса материала в судостроении трудно переоценить. Снижение массы судна – это выигрыш в грузоподъемности и скорости (как правило, спортивные суда изготавливаются именно из алюминия), а также сокращение расхода топлива, лучшая маневренность, легкость управления и т. д.
Для маломерных судов также может быть важным, чтобы порой достаточно частые перемещения по суше в прицепах и полуприцепах, не становились проблемой для их владельцев.
Несмотря на небольшой удельный вес алюминия, сплавы на его основе достаточно прочны. Сочетание этих качеств – одно из главных преимуществ алюминия, позволяющее вопреки известной мудрости о бессмысленности погони сразу за двумя зайцами, одновременно решить разные конструктивные задачи – сделать рыболовные алюминиевые катера прочными и легкими. Катера с алюминиевым дном имеют меньшую массу, чем их аналоги такой же прочности, выполненные из другого материала.
Алюминиевые сплавы не только прочные, но и ударостойкие материалы. Поэтому алюминиевый катер готов к жесткому столкновению с грунтом или иным подводным препятствием.
Прочность и ударостойкость алюминиевого корпуса определяют безопасность катера. (Для безопасности также важно, что алюминий не горюч).
Алюминиевый корпус катера отличается высокой коррозионной стойкостью. Он не боится воды, водяного пара, топлива, масел и слабых кислот. На открытом воздухе поверхность алюминия покрывается сплошной пленкой Al2O3, толщиной 0,01-0,02 мкм, препятствующей дальнейшему прониканию кислорода, и этим сводящей на нет процесс дальнейшего окисления (что, например, особенно важно для эксплуатируемых в условиях влажного морского климата катеров Санкт-Петербурга).
Во многом благодаря устойчивости к коррозии, конструкции из алюминия практически не требуют ремонта. Алюминиевые катера не нуждаются в особом уходе, что в положительную сторону сказывается на стоимости их содержания.
Совокупность прочности и коррозионной стойкости напрямую влияет на долговечность и износостойкость алюминиевых катеров для рыбалки. А эти качества, в свою очередь, предопределяют инвестиционную привлекательность алюминиевых катеров. После каждого года эксплуатации они «расстаются» с гораздо меньшим процентом своей первоначальной стоимости, чем стеклопластиковые катера. Поэтому, даже в статусе «б/у» (при должном обслуживании, разумеется), алюминиевые катера будут стоить ненамного меньше, чем новые катера.
Достоинства алюминия проявляются не только при эксплуатации, но изготовлении и утилизации судовых корпусов.
Легко поддающиеся механообработке, обладающие хорошими литейными свойствами и свариваемостью, высокой пластичностью и неплохой паяемостью, алюминиевые сплавы, из которых создаются новые катера, являются высокотехнологичными материалами.
А во время как никогда громко звучащих экологических проблем чрезвычайно важной является способность алюминия к стопроцентной вторичной переработке.
Технологическая конкуренция между различными материалами, безусловно, существует, но она не является непримиримой. Симбиоз алюминия и армированного пластика при изготовлении катеров не просто возможен, но и приводит к очень хорошим результатам: усилению преимуществ и минимизации недостатков металла и пластика.
Очень удачным конструктивно-технологическим решением при строительстве алюминиевых катеров и лодок является изготовление двухкомпонентных (или комбинированных) конструкций, когда выполненный из алюминиевого сплава корпус содержит пластиковые элементы.
Катер из алюминия с таким корпусом получается устойчивым, надежным, комфортабельным, обладающим высокими ходовыми качествами.
Именно такая технология используется компанией «Сильвер» из Санкт-Петербурга при производстве алюминиевых катеров Silver.
Значительная часть из чрезвычайно широкого ассортимента катеров, производимых ПО Спортсудпром, имеет корпуса, полностью изготовленные из алюминиево-магниевого сплава: NorthSilver PRO (490, 520, 560, 560 Jet, 620, 620 HT, 635, 635 HT, 675 Jet, 695, 695 HT, 695 Cabin, 730 Jet, 745 Cabin, 745 Cabin St, 745 Cabin Jet, PRO 920, PRO 920 St).
Возможности алюминия далеко не исчерпаны. И есть все основания полагать, что в ближайшем будущем появятся еще более легкие и прочные алюминиевые сплавы. А сделанные из них алюминиевые катера будут обладать еще более впечатляющими показателями.
Заявка на изготовление катера