Начав с древесины (а первым средством передвижения человека по воде стало упавшее в реку бревно) судостроение не только всегда шло в ногу с научно-техническим прогрессом, но и в значительной степени определяло скорость и размеры его шагов.
По мере появления новых материалов судостроители стремились вовлечь их в орбиту своих профессиональных интересов. А для некоторых из этих материалов, например, используемого во всех видах современного строительства железобетона, судостроение стало началом «биографии».
Алюминий – не исключение. Прошло всего несколько десятилетий после изобретения промышленного способа его получения, а корпуса алюминиевых судов уже коснулись поверхности воды. Это случилось раньше, чем оторвался от земли первый, сделанный из главного металла авиации – алюминия, самолет. Впрочем, алюминий широко используется и в других отраслях машиностроения.
Обладая набором уникальных физико-химических, механических и технологических свойств, он служит гарантом высокой скорости, надежности и экономичности выполненных из него транспортных средств, для передвижения в какой бы из стихий они не использовались.
Алюминий – мягкий металл, однако, в сплавах, становясь твердым и прочным, он способен успешно выдерживать мощные динамические и инерционные нагрузки.
Катера из алюминия в продаже
В судостроительной отрасли применяются алюминиевые сплавы, основными легирующими элементами в которых являются магний, марганец, медь, цинк, литий и кремний.
Алюминиево-магниевые сплавы АМг обладают более высокой коррозионной стойкостью, чем дюралюминий. На заре алюминиевого судостроения существовала проблема коррозии алюминиевых сплавов в морской воде. Но уже к сороковым годам XX столетия она была успешно решена, добавлением в сплавы небольшого количества магния и кремния.
Использование алюминия для изготовления корпуса судна – один из оптимальных способов сделать его не очень тяжелым, не заплатив за это снижением прочности (а значит, не поступившись безопасностью экипажа и пассажиров). Снижение массы судна – эффективное средство улучшения его эксплуатационных показателей при полном сохранении мореходных и ходовых качеств.
При одинаковой мощности двигателя у легкого катера скорость выше, а потребление топлива ниже, чем у тяжелого. Кроме того, чем легче катер, тем меньше трудностей вызовет его транспортировка на суше.
Такой компромисс становится возможным благодаря высокой удельной прочности (отношению предела прочности к плотности материала) алюминиевых сплавов – показателю чрезвычайно важному. Чем он выше, тем при заданной массе прочнее конструкция.
Алюминий – не только прочный, но и ударостойкий материал. А прочность и ударостойкость корпуса – залог безопасности алюминиевого катера. Безопасности способствует и технологичность алюминиевых сплавов, а конкретнее – их хорошая свариваемость – швы получаются герметичными и прочными.
Чтобы катер мог выдержать особо тяжелые условия эксплуатации, алюминиевый корпус усиливают, увеличивая толщину бортов и днища. Так, у ряда моделей алюминиевых катеров NorthSilver PRO 920 и NorthSilver PRO 920 St, производимых в России компанией «Сильвер», спроектирован особо прочный корпус, с толщиной днища 6 мм, а бортов – 5 мм.
Если выйти даже за классические, ограниченные механикой, рамки понятия прочности, и рассматривать ее как способность противостоять всему комплексу внешних воздействий, включая химические, – то и в этом случае алюминиевые катера готовы к самым сложным испытаниям. Стойко перенося воздействие водяных паров атмосферы, морской воды, топлива и масел, они успешно на протяжении длительного времени сопротивляются коррозии, нуждаясь в минимальном уходе. Катера из алюминия даже не обязательно красить каждый год.
Следствием этого являются, с одной стороны – их износостойкость и долговечность, а с другой – не сопряженная со значительными финансовыми расходами и потерей времени эксплуатация.
Отдых на воде, как и любое другое хобби, должен, прежде всего, доставлять положительные эмоции, а не являться источником постоянных забот и значительных финансовых затрат. Простые в обслуживании алюминиевые катера как нельзя лучше отвечают этим требованиям.
Алюминиевые катера «растрачивают» себя медленнее, чем катера, сделанные из других материалов. Их цена на вторичном рынке немногим уступает первоначальной даже после нескольких лет эксплуатации. Более того, благодаря современным технологиям рисайклинга, остаточная стоимость алюминиевого корпуса достаточно высока при его утилизации.
Конечно, алюминием перечень материалов, используемых для изготовления корпусов катеров, не исчерпывается. Но прочные, надежные и быстрые катера из алюминия прочно заняли свою нишу на рынке и в обозримой перспективе сдавать свои позиции не собираются.
Заявка на изготовление катера