Экономика, экология и не только...
Во второй половине XX столетия задачи, решаемые производителями двигателей внутреннего сгорания (ДВС), резко усложнились. С одной стороны, устремились вверх цены на жидкое топливо, а значит, как никогда актуальным стало повышение экономичности ДВС. С другой – гораздо большее внимания начало уделяться вопросам экологии.
Одним из ответов на вызовы времени стало постепенное вытеснение классических карбюраторных двигателей двигателями с инжекторной подачей топлива, преимуществами которых являются снижение расхода горючего и эмиссии выпускных газов.
Но одними лишь экономическими и экологическими аспектами требования к двигателям катеров и лодок не ограничиваются.
Моторы для катеров по-прежнему должны:
Еще одно необходимое условие – надежность, т.е. стабильная и безотказная работа на протяжении длительного периода времени зачастую в не самых благоприятных условиях. А для этого катерам с подвесными моторами необходимо иметь эффективную антикоррозийную защиту (в т. ч. от соленой и загрязненной воды) и стойко переносить воздействие ультрафиолетовых лучей.
Кроме того, мотор для катера должен быть простым в эксплуатации (как в обслуживании, так и в управлении), неприхотливым, легко запускаться, работать с низким уровнем шума. У нас в продаже – катера с моторами, которые отвечают самым строгим требованиям. В частности, компания «Сильвер» предлагает катера с двумя моторами.
Двигатели внутреннего сгорания начали устанавливать на катера в последней четверти XIX столетия, раньше, чем на автомобили. В 1886 г. Г. Даймлер снарядил катер, длиной 6 и шириной 1,5 м, разработанным им совместно с К. Бенцем двигателем, мощностью 2 л. с. В 1900 г. первый «бензиновый» катер отечественного производства спущен на воду в России. Уже следующий, 1901 г., был отмечен появлением в Санкт-Петербурге большого количества моторных лодок.
Примерно в те же годы промышленность освоила выпуск подвесных лодочных моторов. Интересно, что примерно в этот период времени началось использование лодочных электродвигателей, и был установлен на катер дизель.
Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по различным признакам. Говоря об их использовании на катерах с подвесными моторами, наиболее важным представляется деление ДВС на:
Выбор, сделанный в пользу стационарного или подвесного двигателя, в значительной степени влияет на внешний вид катера. Налицо почти линейная закономерность: чем меньше и легче катер (лодка), тем более слабыми конкурентами для подвесных моторов являются стационарные моторы для катеров.
Для новых катеров, длина которых не превышает 6-7 метров, в большинстве случаев предпочтительнее подвесные двигатели. Если катер длиннее – появляется повод задуматься об установке стационарного двигателя. В «пограничном» диапазоне «возможны варианты», и производитель оставляет за покупателем право выбора.
В компании «Сильвер» можно купить катера с подвесным мотором Eagle Cabin 650 и Eagle Star Cabin 650 (длина обоих – 650 см; ширина – 240 см; вес – 970-990 кг), которые могут комплектоваться как подвесными, так и стационарными моторами (и не только бензиновыми, но и дизельным – MerCruiser 1,7, мощностью 120 л/с), а также катера с двумя моторами. С дизельным стационарным двигателем Volvo Penta D3 мощностью 220 л/с может поставляться катер Condor Star Cabin 730 (такая модель носит название Condor Star Cabin 730 ST), а со стационарным дизельным двигателем Volvo Penta D4 мощностью 300 л.с. – катер NorthSilver PRO 920 St.
Достоинствами стационарных моторов для катеров являются лучшая защищенность от механических повреждений и попадания воды (прямое следствие их расположения внутри корпуса судна), низкий уровень шума и свободная корма катера.
Зато подвесному мотору не потребуется отдельный отсек; он занимает минимум места, что особенно актуально для катеров с небольшими габаритами. Подвесной двигатель можно ставить и снимать с судна («легкость» этого процесса определяется его массой), что упрощает транспортировку и хранение.
«Традиционными» преимуществами бензиновых двигателей являются низкая стоимость и простота обслуживания. Зато у дизельных – более высокий моторесурс, и поэтому они меньше потеряют в цене при реализации на вторичном рынке. Дизель пожаробезопасен и отличается прогнозируемым расходом топлива (поэтому дизельные катера несколько более экономичны).
Первые дешевле, проще (и конструктивно, и в эксплуатации), компактней, имеют меньший вес (при одинаковой мощности «2-тактник» примерно на 30 % легче «4-тактника» того же производителя), быстро набирают обороты, менее требовательны к качеству топлива.
У 4-тактных моторов для катеров выше ресурс; ниже токсичность отработанных газов; они на 30-40 % экономичней; работают тише и более стабильно (за счет высокого крутящего момента) на холостых и низких оборотах.
Производство моторов для катеров – высокотехнологичная отрасль машиностроения. Чтобы оставаться конкурентоспособными и сохранять высокий потребительский спрос на свою продукцию, ведущие компании ежегодно обновляют и расширяют модельный ряд, совершенствуют материалы и технологии, инвестируют значительные средства в исследовательские и проектные работы. Продажа катеров с мотором «Сильвер» - не исключение.
Многие из них являются подразделениями многопрофильных корпораций, что позволяет им интегрировать в производство моторов для катеров достижения других отраслей, что только усиливает эффект применяемых инноваций.
В последние годы реализовано большое количество технических решений, способствовавших кардинальному улучшению всех характеристик моторов для катеров.
Разработанная инженерами Suzuki система контроля подачи топлива (Lean Burn Fuel Control System), исходя из прогноза оптимального в зависимости от условий эксплуатации расхода топлива, обеспечивает работу двигателя при чрезвычайно низком соотношении «воздух-топливо», и, как следствие этого, высокую эффективность сгорания топлива.
Контроль расхода горючего для оптимизации ускорения и повышения экономичности гарантирует разработка компании Honda – система ECOmo.
Большое внимание производители уделяют антикоррозийной защите. Так, корпуса лодочных моторов Parsun покрыты двумя слоями специальной грунтовки и тремя слоями эмали. Интенсивному многоступенчатому процессу нанесения покрытий, служащих надежной преградой для УФ-лучей и соленой воды, подвергается каждый мотор Honda.
Один из важнейших приоритетов конструкторов – надежность. Для ее обеспечения моторы Honda, например, комплектуются полным набором защитных систем, включая опции аварийного оповещения о перегреве и давлении масла.
В числе своих «ноу-хау» инженеры компании Suzuki называют систему ограничения наклона, служащую для предотвращения повреждения судна, в результате наклона мотора свыше установленного предела.
А изначально разработанная для гоночных болидов фирменная система изменяемых фаз газораспределения Honda VTEC, благодаря наличию двойного распредвала, оптимизирующего работу клапанов, позволяет двигателю развивать наибольшую мощность, как на высоких, так и на низких оборотах.
Ведущие производители моторов для катеров занимаются не только решением технических вопросов, но и кропотливой работой по организации эффективного послепродажного обслуживания оборудования, включая выполнение долгосрочных гарантийных обязательств, своевременные поставки запасных частей, информационную поддержку. Полноценный сервис опирается на глобальную сеть центров технической поддержки с собственными складами, хорошо оборудованными производственными мощностями и квалифицированным персоналом.
Для комплектации своей продукции компания «Сильвер» использует двигатели для катеров Honda, Suzuki, Parsun, Mercury. Поэтому у нас можно подобрать действительно надежный катер с подвесным мотором, купить который вы сможете с любым из перечисленных двигателей.
Созданная в Японии в первые послевоенные годы компания Honda обладает уникальным опытом в моторостроении. Заметный сегмент ее ассортимента – моторы для катеров малой (2,3-15 л. с.) средней (20-60 л. с.) и большой (90-250 л. с.) мощности. Все двигатели, начиная с моделей мощностью в 40 л. с., оснащены инжектором, применение которого служит залогом их экономичности и экологичности.
Компания Suzuki Marine (подразделение основанной в 1909 году всемирно известной Suzuki Motor Corporation) изготавливает современные модели моторов для катеров мощностью от 2,5 до 300 л. с.
Parsun (полное название – Suzhou Parsun Power Marine Co.,Ltd.) – одна из наиболее успешных фирм по производству подвесных лодочных моторов. Создана в 2002 г., недалеко от Шанхая (Китай). Производит линейку подвесных лодочных моторов, насчитывающую более сорока моделей малой и средней мощности (от 2,6 до 40 л. с.). Моторы Parsun успешно продаются в Европе, но главным зарубежным рынком сбыта для них являются США и Канада.
Mercury Marine, фирма из Северной Америки – один из крупнейших производителей многоцелевых универсальных подвесных моторов, лодок, катеров, аксессуаров, запасных частей. Выпускает моторы для катеров мощностью от 2,5 до 225 л. с.
Даже без обращения к ставшим уже штампом сравнениям двигателя, например, с сердцем, его значение для самоходного судна очевидно. От двигателя во многом зависят возможности, цена, эксплуатационные расходы катеров и моторных лодок. Правильно подобранный двигатель умножает достоинства их конструкций и механизмов, позволяет полнее учесть запросы всех категорий пользователей.
Вот почему, уже более ста лет моторы для катеров и лодок остаются в центре внимания судостроителей, моряков, рыбаков и всех, для кого отдых на воде – лучший вид досуга.
Заявка на изготовление катера